Не менее востребованы мюзиклы, в которых хиты вписаны в новую историю — именно по такому пути пошли создатели «Ничего не бойся, я с тобой», а также мюзиклов We Will Rock You (2002) по песням группы Queen, «Рок на века» (2009) по рок-композициям 80-х, Jagged Little Pill (2019) по одноимённому альбому Аланис Мориссетт 1995 года, & Juliet (2019) по песням Макса Мартина, автора хитов Бритни Спирс, Селин Дион, Кэти Перри и других.
Но абсолютный рекорд кассового и зрительского успеха среди джукбокс-мюзиклов удерживает Mamma Mia! (1999). Романтическая комедия о матери и дочери, которые пытаются разобраться в прошлом, найти любовь в настоящем и выстроить будущее — и всё это в живописном антураже греческого острова — продержалась 14 лет на Бродвее, до сих пор идёт на Вест-Энде и даже добралась до России — хиты ABBA три сезона заряжали оптимизмом москвичей в Театре МДМ.
Mamma Mia! распахнула ящик Пандоры: каждый сезон предпринимается попытка (и не одна!) монетизировать наследие очередной музыкальной группы или исполнителя.
Джукбокс-мюзиклов написано уже более сотни, но успешных среди них — единицы. Однако продюсеров не останавливает ни возможность провала, ни прохладное отношение критиков. Пока зритель готов покупать билеты ради того, чтобы увидеть историю взлётов и падений популярного исполнителя, пока он жаждет узнать, как раскроются известные песни в новом контексте, пока звучащие со сцены знакомые мелодии пробуждают приятные воспоминания, переносят во времена, когда жизнь ничего не омрачало, и вызывают желание подпевать, джукбокс-мюзиклы продолжат существовать. И, похоже, с ними смирился даже Бен Брантли, который в одном из интервью признал, что при всей своей несуразности Mamma Mia! по-своему гениальна, умудряясь в каждом разбудить внутреннего караоке-демона.